geladen: (Default)
[personal profile] geladen
К предыдущему [ljr, lj].

Бурные дебаты по поводу ТБ в стрелковке и четырёх правил Жефкупера в частности навели на неожиданные и, в общем-то, безрадостные мысли.

В той же самой ветке вышел на меня гражданин [livejournal.com profile] arkandinops, я так понимаю -- стрелок ИПСЦ, и заставил меня мощно усомниться в пользе этого вида спорта.

Аркандинопс, в ответ на мои ламентации, запросто заявил -- да ерунда, может у стрелка на видео там зона безопасности. В ответ на моё недоумение, дескать зона зоной, но от соблюдения правил безопасности в обращении с оружием она никак не освобождает, чувак ответил, что как раз освобождает, и вообще она для этого сделана, DQ там не словишь, такие в ИПСЦ правила, и вообще, пора прекратить натягивать на весь мир правила, сделанные для конкретного вида спорта.

Это, друзья мои, трагичное свидетельство вредоносного влияния ИПСЦ, пусть единичное, но от этого не менее страшное. Оказывается, есть стрелки-спортсмэны, которые реально думают, что правила безопасности -- это чисто для спорта, и придуманы затем, чтобы "не словить DQ", а не затем, чтобы, к примеру, не отстрелить себе ненароком яйцевич. Как будто яйцевич, отстреленный в safety zone -- "не считается", бонжур "олимпийское фехтование".

Огорчительная, скажу я вам, тенденция.

Date: 2015-06-22 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Я, кстати, наиболее осторожно почему-то с пистолетами обращаюсь :) Пофиг какая зона. Почему-то мне кажется, что эти стрелядлы наиболее склонны к случайным™ выстрелам.

Date: 2015-06-22 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
факт. кроме "синдрома джеймсбонда" и правила #3, есть ещё и лёгкость манипуляций -- с длинностволом всё же у стрелка больше осознания куда направлен ствол.

Date: 2015-06-22 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Я ещё весьма очкую, если приходится убирать взведённый пистолет с патроном в патроннике в кобуру. Хоть и на предохранителе.

Date: 2015-06-22 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] man-of-motley.livejournal.com
Мне кажется дело не в IPSC, а в культурном контексте страны, где оружие предназначенное для стрельбы и с намерением стрелять берется в руки только в игровом контексте тех же соревнований. Отсюда и воприятие правил - это для конкретной игры. :-(

Date: 2015-06-22 02:28 pm (UTC)

Date: 2015-06-22 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
о! вполне вероятно.

Date: 2015-06-22 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com
соглашусь, пожалуй

Date: 2015-06-22 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] glockmeister.livejournal.com
голова на плечах у каждого своя

Date: 2015-06-22 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
у некоторых, похоже -- нема.
я всегда думаю о людях лучше, чем следовало бы.
и всякий раз граждане типа аркадипса возвращают меня к реальности.
а культурный контекст -- мощная вещь, что ни говори, хотя бы со стрелковым миром соседней франции сравниваю.

Date: 2015-06-22 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] glockmeister.livejournal.com
слушай

а какой культуре (стрелковой) ты хочешь говорить,применительно к стране, где на 145 МИЛЛИОНОВ населения, гражданские стрельбища пересчитываются по пальцам ОДНОЙ руки

Date: 2015-06-22 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
дык.
vs. >30К одних только винтовочных 300 м линий на 8 миллионов жителей.

Date: 2015-06-22 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
ага. по последним данным -- 33 тыс. с копейками.
но это не стрельбищ, а линий стрельбы, т.е. мишеней.

Date: 2015-06-22 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] glockmeister.livejournal.com
подожди

а где их размещают???

Можешь перевести швейцарские требования к стрельбищам в части удаления от населенных пунктов\домов, зон излета,защитных валов и прочее ?

Date: 2015-06-22 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] glockoholic.livejournal.com
Соглашусь с товарищем [livejournal.com profile] man_of_motley

Date: 2015-06-22 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] arkandinops.livejournal.com
Ну, раз уж упомянули меня.
Выскажу здесь свою позицию более детально.
Мой посыл был в том, что товарищ нарушал ТБ специально, для того чтобы показать КОНКРЕТНЫЕ особенности конкретной штуки - а именно охотничьего выцеливания дичи.
Делал он это БЕЗОПАСНО, т.к., скорее всего (а в ролике иного не увидишь и не докажешь) был либо на рубеже в тире, либо в зоне безопасности в тире.
НИ НА КОГО оружие он не направлял опасно, оружие было разряжено, что неоднократно в ролике и демонстрируется.

Можно как угодно молиться на правила безопасности придуманные конкретным человеком для конкретного вида спорта, раз уж мы IPSC затронули. Но в конкретно этом случае наезд просто ради наезда, имхо.

Date: 2015-06-22 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
ваше мнение для нас очень ценно, спасибо, пишите ещё.

Date: 2015-06-22 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] trmpnghdghg.livejournal.com
Знаете, есть верующие, а есть экстремисты.
Так же и с правилами джефкупера.
Иногда и спуска приходится касаться раньше, и чисто физически невозможно направлять ствол в безопасном направлении (бетонные полы и стены дают дивные рикошеты)

Как по-Вашему тот же принц должен был демонстрировать работу со спуском? Не касаясь спуска?

Date: 2015-06-22 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
конечно касаясь, о чём вы вообще -- в ум не возьму, почему правила безопасности должны как-то мешать показу работы со спуском?
сравните напр. с тем же суаресом, который показывает как стрелять из калашика -- вполне себе спуска касается, но не держит палец на спуске когда не надо, не тычет стволом куда ни попадя, не машет руками перед дульным срезом.
правило #2 соблюсти возможно далеко не всегда, согласен, но гражданин на видео вообще по этому поводу не парится, соблюдение даже не берёт себе в голову.

вообще, процитирую себя любимого: есть разница между [идиотской] экстремальной интерпретацией (типа, "не с той стороны" пройти перед оставленной на сошках винтовкой), или даже нечаянным "заметанием" стволом самого себя при извлечении пистолета из кобуры (характерно для > 90% стрелков, даже адски надрилленых на 4 правила), и сознательным и беспричинным пренебрежением (отчего я, собственно, так со "светлости" и набряк).

Date: 2015-06-22 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] trmpnghdghg.livejournal.com
я думаю, что его светлость на 4 правила никто не надрачивал, отчего он пребывает в совершенной уверенности от того, что нет греха помахать рукой перед дульным срезом незаряженного оружия.

А охотники это да, хуже только менты :)

Date: 2015-06-22 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
*лениво зевая*
Вы эта... еще подискутируйте на тему правил безопасности в китайских боевичках, там народ ваще стволами друг в друга тычет и холостыми палит, даром что сыночка Юрюса Ли так ухайдакали.

Date: 2015-06-22 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
как говорил мартин хайдеггер, ужасом приоткрывается ничто.
заглянул, называется, параноик сашник в ментальность "китайских боевичков".

Date: 2015-06-22 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
*Вспомнилось по аналогии*
Давным-давно, рассказывая товарищам по аирсофтной еще команде о диковинном спорте IPSC и принятых там правилах безопасности, я таки умудрился в процессе показа влепить шарик в плечо напарника.
Прошло много лет и проклятье сработало - он теперь региональный директор нашего латвийского IPSC :)

Date: 2015-06-22 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
ничего себе ты чувака припечатал!
***
с ерьсофтерами, кстати, на практике проще, чем с охотниками. несмотря на обилие дурных привычек, есть чёткое понимание, что "теперь это настоящее оружие, которое делает в тушках дырки", тогда как охотники с опытом дырения тушек зачастую подходят к делу с распиздяйством феноменальным, чуть ни бухáют на рубеже.

Date: 2015-06-22 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] demonmsk.livejournal.com
Охотники имхо делятся на тех кто "нечаянно" пальнул никого не зацепив, и осознав начал быть внимательнее и тех кому пофиг.
А поскольку в коллективе есть в достатке как первых, так и тех кто видел спинку стула в которую прилетело - то с и разрядкой маниакальность, и с аккуратностью и с ношением в переломленном/с гильзой в затворе - всё в порядке.

Date: 2015-06-22 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] el-iskander.livejournal.com
Это дааа, в Кузьминках такие персонажи регулярно появляются. Накинет с утреца и вперед на номер, тарелки сшибать. И хорошо если инструктор идентифицирует вовремя что от кадра алкоголем несет и выпнет его со стрельбища. А хуле, имеет право, у него выходной и он готов оплатить подачу серии тарелок.

Date: 2015-06-22 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 67red.livejournal.com
Забавно делать выводы о явлении на основании одного фактика. Я здесь вчера молоко купил, а оно протухшее оказалось - все, говно ваше молоко? ))))

Date: 2015-06-22 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
Ну вот всегда так! Раз в жизни спокойно побухтеть не дадут!

Date: 2015-06-23 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] lacedon2.livejournal.com
Вы конечно правы, как правы составители ПДД.
Но в жизни никто дрочить на это не будет, а будет стрелять так как ему удобно.

Date: 2015-06-23 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
совершенно верно, отличное сравнение.

однако я этих пдд не составитель, только стараюсь соблюдать и, с тактом и любезностью столь присущими нам, параноикам-фундаменталистам, учу соблюдать.

во вчерашней дискуссии чего только не услышал

"пешеходов на этом переходе пропустить невозможно"
"а вовсе он и не проехал на красный свет на 180 км/ч, это только кажется"
"пдд придуманы только для междугородних трасс, а в городе их соблюдать не требуется"
etc.

тогда как, если быть честным с собой до конца, вариантов тут только два:
1. чуваку на правила насрать
2. чувак руководствуется некими альтернативными представлениями о пдд, эдаким "деревенским кодексом", возможно вполне адекватным в условиях деревенских грунтовых дорог без светофоров, а иначе водить не умеет (вариант "охотники все такие", традиционные пулевики -- тоже отличный пример)

конечно пусть водят как хотят, да здравствует естественный отбор, со своей стороны я просто очень постараюсь не оказываться с ними на одной дороге.

Date: 2015-06-23 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lacedon2.livejournal.com
"2. чувак руководствуется некими альтернативными представлениями о пдд, эдаким "деревенским кодексом", возможно вполне адекватным в условиях деревенских грунтовых дорог без светофоров, а иначе водить не умеет (вариант "охотники все такие", традиционные пулевики -- тоже отличный пример)"
Во во.

Date: 2015-06-23 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] gunhatemachine.livejournal.com
А что вы хотите, это же охотники. Сколько охотники двуногой дичи добывают за год по неосторожности? ЕМНИП около 100шт только в России. В Европах, говорят, еще веселее- народу плотнее, охотников больше. А теперь сравните, сколько ухайдокали гомосапиенсов стрелки-практики? 0.0, или около того. Интересно, почему так. Всяко, наверно, не из-за соблюдения ТБ.
(deleted comment)

Date: 2015-06-23 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
хихикс:
в швейцарской армии на 350'000 в/с за последние 17 лет (с момента введения доктрины с 4 правилами) и более 3 миллиардов отстрелянных патронов -- две смерти от огнестрела, одна из которых -- преднамеренное убийство.
за тот же период во франции на 800'000 охотников в среднем 30-35 смертельных несчастных случаев в год.
(deleted comment)

Date: 2015-06-23 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
у меня просто нет статистики до введения новой доктрины.
и нет статистики случайных выстрелов.
что было (по смертям) то и привёл.

Date: 2015-06-23 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gunhatemachine.livejournal.com
Мммм... А где тут спортсмены?!

Profile

geladen: (Default)
geladen

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Expand Cut Tags

No cut tags